Интернет-предпринимательство начинается с изучения юридических тонкостей
Большое число современных предпринимателей постепенно отстраняются от традиционного способа ведения бизнеса «в реале» и предпочитают направлять все свои силы на построение и развитие онлайн-бизнеса. И у каждого возникает главный вопрос о том, с чего начинать. На ум сразу приходит создание собственного сайт, наполнение его контентом, поиск поставщиков, продвижение и т.д. На самом же деле, первое, с чего необходимо начать, это изучение юридических аспектов. Ведь, если бизнес планируется построить долговечный и прибыльный, он должен быть официальным, узаконенным. Поможет в этом юридическая консультация специалиста.
Легальная работа предполагает обязательную регистрацию компании в качестве юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП). Для начинающих интернет-торговцев и небольших магазинов правильнее было бы выбрать ИП. Впрочем, объяснить принципиальные различия и преимущества каждого типа сможет только консультирующий специалист. Интернет-магазин юридически это самая обыкновенная торговая точка, чья деятельность должна осуществляться с учётом законов той страны и региона, на территории которых зарегистрирована. Т.е. вновь образованная компания должна быть объектом налогообложения. Этот факт предполагает ведение бухгалтерского и налогового учёта и всей необходимой документации (договоры с поставщиками и/или оптовыми покупателями, банковские выписки движения средств по расчётному счёту и т.д.); сдачу отчётности и выполнения требований государственных контролирующих органов.
Специалисты уверены, что оптимальный вариант для интернет-магазина это «упрощёнка», или УСНО. Здесь можно выбрать один из двух способов:
- объект налогообложения – доходы (6% от годовой выручки);
- объект налогообложения – разница между доходами и расходами (15% от разницы).
Первый способ актуален для высокомаржинальных товаров (сигареты, спиртное, лекарства, электроника, бытовая техника и т.д.), второй для низкомаржинальных (косметика, украшения и т.д.).
В любом случае компания должна иметь юридический адрес. У ИП это фактический адрес регистрации и проживания руководителя, у ООО – адрес офиса. По нему производится постановка на учёт в налоговых органах, принимаются претензии и предложения, совершается деловая переписка. Параллельно с этим выбирается обслуживающий банк. Некоторые из них предлагают расширенные возможности для интернет-бизнесменов, поскольку специализируются именно на интернет-платежах.
Хорошо, если компания придумает и зарегистрирует собственный логотип. В Интернет это очень важно, учитывая большое количество мошенников и недобросовестных предпринимателей. Только после этого можно вплотную заняться непосредственным устроительством бизнеса.