Добавить в избранное
14.07.2011 22:58:27

Изменения в Закон о госрегистрации с 1 июля

Новостью июля 2011 года стало принятие Федерального закона, предусматривающего внесение изменений в отдельные законодательные акты, действующие на территории РФ, в частности в ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Теперь государственные реестры ведутся как на бумажных, так на электронных носителях. При несоответствии данных по предоставляемым документам данным, которые имеются в записях госреестра на электронных носителях, приоритет отдан сведениям предоставляемых документов. Внесение исправлений и изменений в госреестр осуществляется только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Одним из важных изменений являются условия изменения паспортных данных и адреса местонахождения при постановке на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя. Указанные сведения должны предоставляться органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства, в электронной форме не позднее пяти рабочих дней со дня выдачи документа с принятием соответствующего решения. В комментарии можно уточнить, что органы ФМС довольно четко и грамотно осуществляют внесение изменений и единый госреестр, поэтому с принятием закона выявление ошибок и нарушений становится намного проще.

Сведения государственного реестра, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов. Но при этом стоит отметить, что ограничение не распространилось на предоставление сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, а также копий учредительных документов юридических лиц (номер, дата выдачи, информация об органе, который выдает документ, удостоверяющий личность физического лица). Важно: добавляется обязанность юридического лица и индивидуального предпринимателя предоставлять изменения по паспортным данным в трехдневный срок.

Теперь информация о государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет. Документы могут быть отправлены как по почте (с объявленной ценностью), так и в форме электронного документа на адрес единого портала государственных и муниципальных услуг. Документ, который подтверждает факт внесения записи в государственный реестр, направляется в форме электронного документа по указанному заявителем адресу электронной почты. При предоставлении одновременно документа, удостоверяющего личность, свидетельствование подписи физического лица при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не требуется. Предоставление информации органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется при помощи электронного документооборота.




< Вернуться к списку статей

При размещении информации с нашего сайта в других источниках ссылка на наш сайт обязательна!