И вновь меняются формы документов в налоговой сфере
Добавить в избранное
26.02.2012 19:27:50

И вновь меняются формы документов в налоговой сфере

Приказ, изданный в ноябре Федеральной налоговой службой от имени господина Мишунина, вызвал оживленные обсуждения и споры. Наименование документа абстрактно и не дает явного понятия о том, что именно хотели сказать в Министерстве. Тем временем, уже с 5 февраля приказ вступил в силу, и применение новых форм обязательно для всех налогоплательщиков. Основным вопросом, который интересует граждан России, остается тема о широте распространения изменений. Коснулись ли преобразования лишь электронной сферы документооборота или затронули весь массив установленных форм, попробуем разобраться при помощи детального изучения документа.

Для того чтобы получить ответ на данный вопрос необходимо внимательно проанализировать текст Приказа 7 ноября ушедшего 2011 года, зарегистрированного в реестре за номером ММВ-7-6/733@.

Юридический анализ документа

В качестве первого этапа рассмотрим действие приказа во времени, по кругу лиц (субъектам) и в пространстве.

Приказ издан в начале ноября, но вступил в силу лишь 5 февраля текущего 2012 года, следовательно, на все отношения до указанной даты его действие не распространяется. Приказ издан руководителем ФНС, и относиться к подзаконным актам исполнительной власти. Обязательность таких распоряжений распространяется как на нижестоящие органы, так и на обычных налогоплательщиков. Следует отметить, что нормативный акт относиться к тем документам, которые регистрируются в Минюсте России, что было сделано 28 ноября.

Таким образом, можем утверждать, что отношения между налогоплательщиками и органами инспекций, возникшие после 5 числа текущего месяца попадают под действие рассматриваемого приказа.

Далее необходимо установить, на какие именно отношения распространяются нормативные требования приказа.

В тексте документа устанавливается, что изменения вносятся в ряд статей нормативных актов исполнительной власти, посвященных отношениям в области обмена документами и предоставлении информации. Все документы, которые изменяются данным приказом, регулируют электронный документооборот. Следовательно, изменения касаются только сферы обмена документов в сфере электронной связи. Бумажные бланки и формы уведомления, предоставляемые в налоговые органы непосредственно налогоплательщиками, должны остаться прежними.

Третьей стадией анализа будет изучение конкретных изменений, которые будут осуществлены в этой сфере.

Сущность нововведений можно установить, обратившись к приложению, на который ссылается приказ.

Во-первых, утверждается использование новых форм документов (квитанций, уведомлений об отправке, отказов от получения и прочего) в Порядке, применяемом в отношениях по направлению посредством электронной связи требований об оплате налогов, различных сборов, а также штрафных санкций.

Во-вторых, утверждается использование новых форм документов в Порядке обмена документами посредством электронных сообщений в осуществлении налоговыми органами своих непосредственных полномочий.

Особенно важным для налогоплательщиков является то, что изменены формы уведомлений о закрытии банковских счетов и их закрытии, а также о реорганизации и иных документов, предусмотренных статьей 23 Налогового кодекса России.

Изменения формы уведомлений об открытии банковского счета или его закрытии

Что же конкретно измениться в форме уведомления, которое каждый налогоплательщик, являющийся предпринимателем или юридическим лицом, обязан предоставлять в инспекцию?

В форму внесена графа для обязательного указания e-mail лица предоставляющего сведения. Непосредственно новая форма уведомления была установлена Приказом ФНС России от 21 ноября истекшего 2011 года за номером ММВ-7-6/790@.

ООО «РЕГИСТРАТОР» отслеживает все изменяющиеся формы документов и доносит эти изменения до своих клиентов.




< Вернуться к списку статей

При размещении информации с нашего сайта в других источниках ссылка на наш сайт обязательна!