Обязанности работодателя при увольнении по причине ликвидации
Добавить в избранное
24.06.2015 16:33:16

Действия работодателя при ликвидации предприятия

Ликвидация предприятия означает прекращение деятельности компании и договорных отношений с наемными работниками. Действия работодателя при увольнении по причине ликвидации четко определены законодательством. Следование установленному порядку документооборота избавит собственника предприятия от тяжб в судебных инстанциях.

Порядок оповещения сотрудников

После принятия решения о ликвидации предприятия все работники должны быть уведомлены о начале процедуры и сроках прекращения трудовых отношений. Сотрудники предприятия должны быть ознакомлены с приказом под подпись. Прекращение действия трудового договора распространяется на лиц, находящихся в отпуске по болезни, уходу за ребенком или декрете.

При отсутствии возможности личного уведомления об увольнении в адрес лица посылается письмо с подтверждением вручения и описью содержимого отправления. Подписанное сотрудником уведомление пересылается работодателю. В случае отказа от подписи ответ от лица не требуется. Определение дня для отсчета двухмесячного срока устанавливается комиссией.

Материальные выплаты при увольнении

В обязанности работодателя при увольнении по причине ликвидации входят гарантированные выплаты работникам, выдачи документов – трудовых книжек и справок. Работники имеют право на получение сумм, связанных с исполнением трудовых обязанностей. Работодатель выплачивает заработную плату и другие гарантированные договором суммы в течение всего периода действия трудовых отношений. При расчете выплачиваются компенсация неиспользованного отпуска и выходное пособие.

В течение 2-х месяцев после прекращения трудовых отношений за сотрудником сохраняется среднемесячная плата. Получить гарантированную выплату можно при условии отсутствия трудоустройства. Работнику предоставляется возможность стать на учет в центр занятости и получить средний заработок за 3-й месяц отсутствия трудоустройства.

Документы работникам при ликвидации предприятия

Оформление увольнения при ликвидации компании не отличается от стандартной процедуры. Работодатель издает приказ по предприятию об увольнении работника в связи с ликвидацией организации. Подпись сотрудника под приказом обязательна и свидетельствует о его согласии. При отказе от подписи запись в приказе делают два лица, присутствующие при ознакомлении работника с документом.

Запись об увольнении вносится в трудовую книжку. Выдача книжки и справок о среднемесячном заработке, сумм дохода да предыдущие 2 года производятся в день расчета и увольнения. Справка о среднем заработке представляется в центр занятости. Прекращение трудовых отношений с руководителем осуществляется в аналогичном порядке.




< Вернуться к списку статей

При размещении информации с нашего сайта в других источниках ссылка на наш сайт обязательна!