Ликвидация ООО - порядок действий
Добавить в избранное
13.06.2016 17:44:29

Как оформить ликвидацию ООО

1. Оформление Положения о ликвидации

Резолюцию о ликвидации ООО принимают общим собранием соучредителей компании. Решением такого рода может являться Протокол общего собрания. Бывают случаи, когда учредитель выступает в единственном числе, тогда законную силу будет иметь Решение о ликвидации, подписанное им одним.

Протокол общего собрания или Решение учредителя дополняются в обязательном порядке Положением о ликвидации ООО. Следует также приложить решение о назначении ликвидационной комиссии, в котором указывается перечень всех участников с данными паспорта. В комиссию включаются учредители и сотрудники ООО, также она может состоять из одного члена, ответственного за действия по дальнейшей ликвидации фирмы.

2. Уведомление контролирующих органов

За три рабочих дня после подписания и утверждения Решения или Протокола о ликвидации в налоговую службу предоставляются следующие бумаги:

  • Уведомление по форме Р15001, заверенное нотариально;
  • Решение учредителя о ликвидации общества или Протокол общего собрания учредителей.

3. Размещение известия о ликвидации фирмы в СМИ, извещение партнеров, контрагентов и кредиторов

При ликвидации организации учредители обязаны опубликовать это решение. Законом предусмотрены сроки и порядок предъявления требований сторонними организациями к ликвидируемому предприятию. Срок для выставления претензий не может составлять меньше 2 месяцев.

4. Оповещение службы занятости и персонала общества о предстоящем увольнении

Наемные работники ликвидируемой фирмы не позднее чем за два месяца должны быть предупреждены о предстоящем увольнении. Каждый работник должен получить в письменном виде уведомление об увольнении, которое создано из-за прекращения деятельности компании.

5. Предоставление в налоговую службу промежуточного ликвидационного баланса

Промежуточный ликвидационный баланс формируется, когда истек срок предъявления претензий контрагентами (более двух месяцев с момента принятия Решения о ликвидации). Определенной формы для такого вида баланса не существует, поэтому рекомендуется оформлять его по нормам бухгалтерского учета.

При формировании ликвидационного баланса необходимо учитывать рекомендации, установленные Гражданским Кодексом РФ, которые предписывают подачу данных об имуществе общества и о претензиях кредиторов с итогами разбирательства.

Итак, промежуточный ликвидационный баланс заключает в себе:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Список требований и претензий, выставленных кредиторами и контрагентами, с итогами их рассмотрения;
  • Справки о ценностях на забалансовых счетах.

При формировании промежуточного ликвидационного баланса необходимы знания и опыт в области бухгалтерского учета, в связи с этим лучше будет, если оформит квалифицированный специалист.

6. Погашение всех задолженностей общества.

7. Оформление конечного баланса (ликвидационного)

Окончательный ликвидационный баланс оформляется исключительно после полного расчета с персоналом общества, выплаты всех долгов кредиторам и контрагентам и уплаты всех налогов и сборов в фонд государства. Оформляется он в соответствии с нормами и правилами бухучета. Составленный ликвидационный баланс в обязательном порядке должен быть утвержден учредителями ООО.

8. Подача отчетов по уволенным работникам в ПФР и ФСС

Отчеты в ФСС и ПФ следует сдать в течение месяца с момента приема ликвидационного баланса. В отчетности следует указать, что увольнение сотрудников произошло по причине ликвидации предприятия.

9. Подача документов в налоговую службу на закрытие ООО

Перед подачей документов для ликвидации организации, учредители могут разделить все оставшееся после подписания ликвидационного баланса имущество фирмы. Затем подается пакет документов для ликвидации в налоговую службу.

 




< Вернуться к списку статей

При размещении информации с нашего сайта в других источниках ссылка на наш сайт обязательна!