Добавить в избранное

Проверка контрагентов в Великом Новгороде

Важной проблемой российского бизнеса являются, конечно же, недобросовестные контрагенты. Ведь в настоящее время в 90% случаев при рассмотрении споров по НДС и налогу на прибыль выигрывают налоговики, ссылаясь на то, что контрагент «недобросовестный», не осуществляет деятельность и его подпись недействительная и т.д. Поэтому, заключая новые контракты и договоры, на самом первоначальном этапе необходимо себя максимально обезопасить. Процесс этот довольно трудоемкий и занимает много времени и сил, но игра стоит свеч. Пренебрежение хотя бы минимальной проверкой может обернуться претензиями налоговых органов и, как следствие, разбирательствами в суде. А на это уйдет гораздо больше времени и средств, чем на проверку на первоначальном этапе.

Следующим и самым важным этапом проверки контрагента является непосредственный сбор информации о нем, причем, чем такой информации больше, тем лучше. Во-первых, необходимо собрать общедоступные данные о контрагенте: изучить средства массовой информации, интернет (хорошо, если удастся найти сайт контрагента), «пробить» компанию по всем интернет-сайтам судов (вполне возможно, что окажется, что компания находится на стадии банкротства).

Также необходимо проверить на сайте ФНС РФ регистрационные данные контрагента. Здесь можно посмотреть полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес регистрации и т.п. Все эти данные необходимо сравнить с данными, предоставленными контрагентом. Адрес компании не должен быть адресом массовой регистрации либо местом, где не может находиться организация, - нежилое здание, строение, церковь и т.д. Всю найденную информацию о контрагенте необходимо распечатать, сделать вырезки и т.д. и собрать в отдельное дело.